Автоспорт |

Чемпионат мира по ралли-кроссу вошел в свою завершающую фазу — позади уже девять этапов из двенадцати. Последнее сражение 600-сильных полноприводных «монстров» прошло в первый уик-энд сентября во французском городке Лояк, и после него главному претенденту на золото теперь надо очень сильно постараться, чтобы упустить его. Швед Юхан Кристофферсон в очередной раз доказал, что в этом году пилоты на «заводских» Фольксвагенах явно сильнее всех своих оппонентов.

28-летний Юхан Кристофферсон может досрочно стать новым чемпионом мира

Ну а для российских болельщиков главной новостью французской гонки стала первая медаль Василия Грязина в зачете RX2, где соревнуется молодежь на одинаковых 320-сильных среднемоторных «силуэтах». А ведь начиналась гонка для 23-летнего москвича хуже некуда! Новая коробка передач на его болиде «прожила» всего несколько кругов в свободной тренировке, после чего механики команды SRT вынуждены были в экстренном порядке менять агрегат, а Василий — изучать французскую трассу уже в боевом режиме.

Первый отборочный хит тоже не принес хороших новостей: в нем Грязин был только 14-м. Во втором «отборе» дела у Василия пошли получше — шестое время. И только в двух заключительных хитах россиянин развернулся на полную мощь, завершив их третьим из полутора десятков спортсменов и заняв аналогичное место в общей квалификации. Дальше — больше! Свой полуфинал Василий закончил вторым, а в решающей гонке москвич с первых же метров дистанции заявил о претензиях на награды. В одно время перед ним даже замаячил шанс на серебро, однако в конце концов Грязин все же уступил бесспорному лидеру сезона французу Сирилю Раймону и быстрому бельгийцу Гийому де Риддеру. Что, впрочем, не сильно подпортило настроение россиянину после финиша — ведь эта бронза стала для Василия первой в мировой серии!

Василий Грязин на пути к своему первому подиуму в мировом ралли-кроссе

В зачете «суперкаровского» первенства планеты сенсациями во Франции и не пахло — здесь вновь верховодил швед Юхан Кристофферсон. Пилот Фольксвагена был быстрее всех в отборочных заездах, и в очередной раз доказал свое преимущество в финале, выиграв уже четвертую гонку кряду. При этом Юхан еще и может похвастаться небывалым везением — на его Polo случился прокол колеса, но произошло это уже на круге почета после финиша!

Основные оппоненты Юханссона в борьбе за чемпионскую корону, Петтер Сольберг и Маттиас Экстрём, опять оказались в тени молодого шведа. Сольберг испытывал массу проблем в отборочных заездах, но все же пробился в финал, где, впрочем, занял лишь пятое место. А Экстрём хоть и обошелся без приключений, все равно был медленнее лидера чемпионата. Кстати, во Франции Маттиас объявил о том, что вся техника его команды будет пущена с молотка после сентябрьской гонки в Германии. Увы, Экстрёму так и не удалось подписать контракт с Audi на 2018 год, а без заводской поддержки коллектив EKS не сможет в полную силу выступать в мировом первенстве.

Действующий чемпион мира Маттиас Экстрём, возможно, проводит свой последний сезон в ралли-кроссе

На радость французским болельщикам, единственным, кто смог «разговаривать» с Кристофферсоном на равных, оказался в Лояке Себестьен Лёб. Девятикратный чемпион мира по ралли сражался со шведом на протяжении всего уик-энда, да и в финале потрепал Юхану нервы. Однако «силенок» у Peugeot 208 все же не хватило, чтобы обогнать Volkswagen Polo — и в результате Лёб записал на свой счет почетное второе место, оставив Экстрёма с бронзой.

Домашняя гонка принесла Себастьену Лёбу серебро, что стало повторением лучшего достижения француза в этом сезоне

Очередную неудачу записал на свой счет единственный российский пилот в «суперкарах» Тимур Тимерзянов. 30-летний казанец ни разу за весь уик-энд не смог пробиться даже в дюжину лучших и уже после завершения отборочных заездов перешел в стан зрителей. При этом напарник Тимерзянова по частной австрийской команде STARD, латыш Янис Бауманис, довел свой хэтчбек Ford Fiesta до полуфинала. Правда, о попадании в финал ему тоже можно было только мечтать — объехать трех пилотов на заводских машинах Peugeot 208 и Ford Focus прибалту оказалось явно не по силам.

Французская фортуна не благоволила Тимуру Тимерзянову — россиянин (справа) стал только пятнадцатым из 25 участников в мировом зачете

Заезды чемпионата Европы в классе Super 1600 завершились победой действующего чемпиона из Венгрии Криштиана Сабо, который догнал в общем зачете другого пилота на Шкоде, латыша Артиса Бауманиса. Единственный россиянин, выступающий в переднеприводном дивизионе, Тимур Шигабутдинов, в этот раз дальше полуфинала уехать не смог. Из-за этого казанский пилот хэтчбека Renault Twingo откатился на пятую строчку в турнирной таблице, хотя и сохранил шансы на одну из медалей перед двумя оставшимися этапами.

Действующий чемпион Европы Криштиан Сабо сделал еще один шаг к своему второму титулу

В зачете «полноприводного» чемпионата Европы (здесь стартуют точно такие же «суперкары», как и в мировом первенстве) впервые в сезоне победу отпраздновал молодой норвежец Томас Бринтессон. Пилот хэтчбека Ford Fiesta в финале сумел оставить за спиной лидера сезона Антона Марклунда, выступающего на Фольксвагене. Впрочем, отрыв шведа от соперников перед финальной гонкой в Прибалтике настолько велик, что только чудо может помешать Марклунду стать чемпионом Европы.

Томас Бринтессон отпраздновал свою первую победу в старосветском первенстве

Латвийский этап чемпионата мира и Европы осталось ждать совсем недолго — лучшие ралли-кроссмены планеты скрестят свои шпаги на рижской трассе Бикерниеки 16-17 сентября.

Чемпионат мира и Европы по ралли-кроссу
Текущее положение
Дивизион SuperCars (чемпионат мира, после девяти этапов)


Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: