Автоспорт |

Много лет Франция жила без собственного Гран При, что, в общем-то, удивительно. Но уж слишком неудачным была предыдущая инкарнация французского этапа с автодромом Маньи-Кур, построенным посреди пустоты и c неизбежными транспортными проблемами для болельщиков.

Все время отсутствия Франции в календаре чемпионата на ее территории был автодром Поль Рикар, известный также как Ле-Кастелле. Одним из владельцев, осуществивших реконструкцию и превративших его в высокотехнологичный испытательный центр, в 1999 году стал Берни Экклстолун. Парадоксально, но свою трассу в свой чемпионат он вставлять не торопился. С другой стороны, может быть, никакого парадокса-то и нет! Есть закономерность. Берни умел давить на владельцев автодромов, заставляя их раскошеливаться за право проведения Гран При. В случае с его Поль Рикаром – какую сторону на переговорах он представлял бы? Да и испытания на автодроме приносили прибыль и без всякой Формулы-1.

А вот теперь, когда о бюджете Королевы автоспорта заботятся совсем другие люди, Поль Рикар (на котором проводились гонки Формулы-1 до 1990 года) в чемпионат вернулся. Конечно, это уже совсем другая трасса – по сути дела, полностью новая. Поскольку конфигураций у нее невероятное множество, даже те из пилотов Формулы-1, которые стартовали тут в гонках молодежных серий или на тестах, вынуждены начинать с чистого листа. И о соотношении сил в данных конкретных условиях квалификации нам только предстояло узнать.

Большой популярностью в фан-зоне пользовались французы, руководящие командами Формулы-1: Фредерик Вассёр (Sauber), Эрик Булье (McLaren) и Сирил Абитебул (Renault)

Условия, кстати, тут часто меняются. Так, третья сессия тренировочных заездов была фактически сорвана: пошел не просто дождь, а ливень. Откровенно говоря, оставалась надежда на дождевую квалификацию – лишь в этих условиях нынешний Williams способен хоть на что-то. Увы, как раз в первой квалификационной сессии было сухо – а пройти из нее дальше ни у Сироткина, ни у Стролла никаких шансов не сохранилось. Сергею стоит утешаться лишь тем, что Стролл проехал хуже нашего гонщика. Да еще и ошибся на одном из кругов, подлетев на поребрике и выскочив на зону безопасности со специальным абразивным асфальтом.

То, как выступил Williams, разумеется, не сюрприз. Но была еще одна команда, которая двумя своими машинами не прошла во второй заезд. Как ни странно, это оказался McLaren – за бортом полуфинала остался даже Фернандо Алонсо! Пятым в группе неудачников значился нелюбимый пасынок Toro Rosso Брендон Хартли. А вот Маркус Эрикссон прошел дальше – мы-то думали, что он вообще никогда этого не сделает.

На свободных заездах гонщикам удалось опробовать свои машины и на мокрой трассе

Но если один Sauber удивил, то второй просто-напросто поразил! То, что Шарль Леклер проходит во второй отрезок, мы уже привыкли – но на этот раз он даже в финал пробился впервые в жизни! Более того, стал там не последним. А вот Force India ни одного своего гонщика в финал не делегировала, несмотря на предоставленную им новую модификацию моторов Mercedes. Впрочем, эти самые моторы поставили и на Williams – и что? Не в коня корм. Но что-то подсказывало, что главной команде концерна новые силовые установки очень даже помогут…

Полуфинал квалификации прошел под чисто декоративным дождичком, который лишь немного осложнил пилотам управление на некоторых участках. А вот финал пришлось прерывать красным флагом: Ромен Грожан потерял контроль над машиной и вылетел с трассы. Хваленые абразивные полосы в зоне безопасности затормозили его болид, но в барьер он все-таки воткнулся. Снова Ромену не повезло! Казалось бы, во втором заезде он избежал неприятностей, чуть не столкнувшись на пит-лейне с Эрикссоном, – но безаварийный Гран При на родине ему не удался. А после возобновления сессии партнер Грожана Магнуссен, видимо, слишком осторожничал (хотя потом жаловался на то, что ему почему-то мешал Райкконен) – и проиграл всем соперникам, даже Леклеру.

Полосатая раскраска асфальтовых зон безопасности мешает многим телезрителям. А у вас в глазах не рябит от такой картинки?

Ну а вопрос о том, представитель какой команды выиграет поул-позицию, не стоял вообще! Как можно было догадаться заранее, новые моторы Mercedes оказались особенно эффективными именно на машинах Mercedes. Боттас стал вторым, Хэмилтон – первым, причем его отрыв от вышедшего на третье место Феттеля составил почти три десятых секунды! Если сама по себе победа Мерседеса закономерна, то отрыв от остальных удивляет и даже как-то огорчает. Неужели тотальное преимущество «серебристых» вернулось? Гонка ответит на этот вопрос. «Худшим из лучших» снова стал Райкконен, «лучшим из остальных» – на этот раз гонщик Renault Сайнс.

Если дождя в гонке не будет, то Ferrari остается уповать разве что на иную (по сравнению с Мерседесом) стратегию. Если гонщики Mercedes и Red Bull стартуют на более жестких шинах SuperSoft, то алые машины будут обуты в UltraSoft. То есть теоретически у Феттеля появится возможность что-то отыграть на старте. Но одному  против двоих соперников сражаться сложно, особенно когда еще одной задачей стоит не пропустить вперед стартующего рядом Ферстаппена.

Прямой репортаж о гонке на новом-старом автодроме Поль Рикар начнется в 16:50 по московскому времени – но на канале Матч! Арена. А на общедоступном канале Матч! Формулу-1 подвинули ради гораздо более интересной широким массам трансляции из Екатеринбурга об эпическом противостоянии футбольных гигантов – Японии и Сенегала. Гонку здесь можно будет увидеть в записи в 20:25 по Москве.

Результаты квалификации


Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: