Битый небитому везет! Как Алексей Лукьянюк вернулся на подиум чемпионата Европы по ралли

Автоспорт |

Когда в середине мая вице-чемпион Европы по ралли Алексей Лукьянюк получил серьезные травмы ног во время тестовых заездов, даже и не верилось, что он сможет вернуться в строй в этом сезоне. Однако это произошло еще до того, как полностью закончился процесс реабилитации питерского спортсмена — Лукас сел за руль гоночного хэтчбека Ford Fiesta R5 уже в начале августа! И хотя завершить польское ралли Rzeszow Алексею не удалось из-за аварии, уже тогда было понятно, что впечатляющая скорость Лукьянюка никуда не делась. Ну а в минувшие выходные 36-летний россиянин продемонстрировал это соперникам с еще большей наглядностью.

Ралли Барум проводилось уже в 47-й раз и вновь стало крупнейшим слетом спортсменов и болельщиков в программе чемпионата Европы

Чешское Barum Rally Zlin в этом году собрало на старте 135 экипажей — больше бывало на этой культовой асфальтовой гонке только в конце семидесятых. В городок Злин съехался весь бомонд чемпионата Европы, обильно «сдобренный» сильными местными гонщиками во главе с пилотом заводской команды Skoda Motorsport Яном Копецки. Одних только полноприводных машин топовой для старосветского первенства категории R5 через стартовую арку проехало свыше трех десятков! Однако ни призер ралли Монте-Карло Бриан Буффье, ни двукратный чемпион Европы Каетан Каетанович, ни первый лидер нынешнего первенства Бруно Магальяйнш так и не смогли угнаться за двумя фаворитами — Копецки и Лукьянюком. Как и год назад, Ян и Алексей играли на узком, быстром, грязном и неровном асфальте в своей собственной лиге.

Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов на открывавшей программу гонки городской «карусели» в Злине

В прошлом сезоне Лукьянюк до самого финиша держал Копецки под прицелом, уступая хозяину трассы какие-то мгновения — и лишь поломка рулевой тяги на финальном спецучастке лишила его призового места. На этот раз Алексей удивил соперников еще до старта, начав с победы в квалификации. Да и субботним утром Лукас не оплошал, выиграв два из четырех спецучастков и успев побывать лидером ралли. И хотя дальше россиянин потерял время из-за разворота и вырубившегося на одной из кочек электроусилителя руля, было понятно, что кроме него у Копецки соперников в этой гонке нет. Жаль только, что недостаток физической формы петербуржца вскоре дал о себе знать на жестких замедлениях. В результате Лукьянюк был вынужден отказаться от привычного торможения левой ногой, а на перегонах, чтобы дать передохнуть уставшим ногам, уступал место за рулем своему штурману Алексею Арнаутову…

Алексей Лукьянюк (справа) и Алексей Арнаутов стартовали в Чехии в третий раз, а нынешнее серебро стало наивысшим достижением петербуржцев в этой гонке

На третье место в «абсолюте» претендовало аж пять пилотов, однако Бриана Буффье и двукратного победителя Barum Rally Zlin Вацлава Пеха подвели проколы. В результате судьба бронзы решилась на финальных метрах дистанции, где чешский ветеран Роман Креста все-таки отвоевал право подняться на нижнюю ступень пьедестала у своего земляка Томаша Костки, пришедшего в ралли из кольцевых гонок.

Ян Копецки побил свой же рекорд по числу побед на ралли Барум — теперь у 35-летнего чеха их уже семь!

После успеха в Чехии Алексей Лукьянюк вернулся на третью строчку в общем зачете чемпионата Европы. А блеклое выступление в Злине двух лидеров серии, Каетана Каетановича и Бруно Магальяйнша, позволило сохранить россиянину перед двумя оставщимися гонками шансы даже на золотую медаль. Так что пожелаем Лукасу удачи 15-17 сентября в Италии — на дебютирующем в программе чемпионата Европы асфальтовом ралли Roma Capitale!

Barum Rally Zlin
Чемпионат Европы по ралли, 6-й этап
Злин (Чехия), 25-27 августа
Стартовало 135 экипажей, классифицировано 86
Итоговые результаты