Автоспорт |

Как и в предыдущие годы, Гран При Бахрейна стартовал сразу после захода солнца, когда температура воздуха на трассе Сахир опустилась до отметки +28 градусов, а температура дорожного полотна — до +33. После субботней квалификации был наказан только один пилот — Люьис Хэмилтон, потерявший пять позиций за замену забарахлившей еще в Австралии коробки передач. Таким образом, действующий чемпион мира был вынужден стартовать только девятым, а с первого ряда в гонку уходили его главные соперники — пилоты Ferrari Себастьян Феттель и Кими Райкконен. 

Гонщики из первой десятки стартовали на шинах SuperSoft — исключение составил лишь Хэмилтон, показавший свой лучший круг во втором сегменте квалификации на покрышках Soft и потому обязанный использовать именно этот тип резины. Во второй части пелотона большинство гонщиков выбрало средний для этого этапа состав Soft. При этом многие эксперты склонялись к тому, что без двух пит-стопов на абразивном асфальте Сахира пилотам не обойтись. 

Старт прошел без происшествий, причем отлично среагировавший на сигнал светофора пилот Мерседеса Валттери Боттас сумел опередить Кими Райкконена и уйти на дистанцию вторым вслед за Себастьяном Феттелем. В четвертом повороте произошло столкновение в середине пелотона: болид Toro Rosso Брендона Хартли врезался в машину Серхио Переса, развернув ее, — за это новозеландский пилот впоследствии получил 10-секундный штраф.

Хэмилтон поначалу не только не выигрывал, но и терял позиции: Льюиса опередил Фернандо Алонсо из Макларена, а затем — и пилот Red Bull Макс Ферстаппен, при обгоне зацепивший Mercedes британца задним левым колесом. Это обстоятельство, увы, стало для молодого голландца приговором: Ферстаппен хоть и добрался до боксов на ошметках пробитой покрышки, но вскоре был вынужден сойти из-за технических проблем. В результате на трассе не осталось ни одной машины команды Red Bull: шедший в группе лидеров Даниэль Риккьярдо уже на первом круге припарковал свой болид с «умершим» мотором на обочине… 

Режим виртуального автомобиля безопасности, введенный после остановки Риккьярдо, существенного влияния на ход заезда не оказал. Машину австралийца быстро эвакуировали, а реальный сэйфти-кар на трассе, в отличие от гонки в Мельбурне, так и не появился. После этого Феттель, поставив несколько лучших времен на круге, ушел небольшой отрыв от Боттаса, тот на пару-тройку секунд дистанцировался от Райкконена и основное внимание публики переключилось на Хэмилотона.

В это время Льюис уверенно обгонял маячивших впереди соперников из более слабых команд, причем троих из них (Окона, Алонсо и Хюлкенберга) он сумел пройти одним разом в конце километровой стартовой прямой! Затем чемпион мира легко разделался с шедшим пятым Кевином Магнуссеном (Haas) и опередил творившего в этот вечер чудеса Пьера Гасли из Toro Rosso. Однако когда Льюис вырвался на оперативный простор, от тройки лидеров его отделяло уже около десяти секунд.

Первая волна пит-стопов обошлась без приключений. В районе 20-го круга пилоты Скудерии получили в боксах покрышки Soft, а вот гонщики Мерседеса решили задержаться на трассе. Благодаря оттянутому пит-стопу Хэмилтон оказался впереди Феттеля, однако Себастьян на свежих шинах быстро догнал закадычного соперника — и легко прошел его. После этого Льюис (как и Валттери Боттас до этого) получил в свое распоряжение шины Medium — стало понятно, что мерседесовцы попробуют доехать на них до самого финиша. Ну а статус-кво в первой четверке (Феттель—Боттас—Райкконен—Хэмилтон) сохранился до второй волны пит-стопов.

В отличие от Гран При Австралии, команда Haas в Бахрейне отработала безупречно, зато со знаком «минус» отличились в Ferrari. Заехавшего на второй пит-стоп Райкконена Скудерия отправила обратно на трассу раньше, чем механики успели снять с болида заднее левое колесо! В результате Кими был вынужден тут же сойти, а самое неприятное, что при трогании с места его машина сбила одного из механиков, которого унесли в боксы на носилках…

После неприятностей на пит-стопе у Райкконена Себастьян Феттель получил по радио указание перейти на «план Д» — попытаться дотянуть до финиша на уже далеко не новых шинах Soft. Если бы дело было днем, то вряд ли эта авантюра увенчалась бы успехом — в 30-градусную жару «мягкие» покрышки не способны преодолеть почти сорок кругов. Однако на остывающем вечернем асфальте оригинальная задумка Скудерии сработала! И хотя за два круга финиша Боттас, поставивший рекорд круга, догнал лидера гонки и получил право на использование DRS, на решающую атаку финна так и не хватило. Таким образом, юбилейный двухсотый Гран При стал для Себастьяна Феттеля победным, а Ferrari теперь ведет в сражении с Мерседесом со счетом 2:0.

Финишировавшему третьим Льюису Хэмилтону не хватило пяти секунд, чтобы дотянуться до лидеров. Следующая пара гонщиков финишировала лишь через минуту с лишним. Однако и для Пьера Гасли (Toro Rosso), заслуженно получившего от болельщиков титул Гонщика дня, и для Кевина Магнуссена (Haas) эта гонка однозначно стала одной из лучших в карьере. А еще стоит отметить впечатляющий успех мотористов Хонды: кто перед стартом сезона мог предположить, что уже на втором этапе болид с «проблемной» японской силовой установкой сможет финишировать четвертым?

Вообще, в Бахрейне порадовали своих поклонников почти все команды второго эшелона — даже Маркус Эрикссон из Заубера сумел финишировать девятым. И лишь коллектив Williams вновь огорчил: в то время, как все соперники ускорились, машины из Гроува оказались даже медленнее, чем год назад! В результате Лэнс Стролл и Сергей Сироткин уверенно финишировали на последних позициях…

Третий этап чемпионата мира состоится уже на следующей неделе в Китае. Ну а в понедельник ждите на сайте традиционный аналитический обзор Гран При Бахрейна.

 

Гран При Бахрейна. Предварительные результаты


Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: