Многоцелевой тягач легкий бронированный или МТЛБ — это вездеход, который может на большой скорости транспортировать грузы и людей в закрытом отапливаемом кузове по бездорожью, топкому грунт.

Тягач еще может использоваться в качестве шасси для самого разного оборудования. Он незаменим при осуществлении геологической разведки, буксировке прицепов, ремонте покрытия дорог, во время охоты в местах с плохой проходимостью.

Оборудован бронированный тягач цельнометаллической кабиной, поместится в которой может несколько человек. Также в наличии кузов закрытого типа. В котором можно перевозить около одиннадцати пассажиров, а также груз.

Моторное отделение у данной техники отличается тем, что предусмотрен доступ к его всем деталям и узлам. Водитель техники сможет запустить предпусковой подогреватель, двигатель при необходимости, или иные системы МТЛБ.

Вездеход может быть использован при достаточно низких температурах, с этой целью он оснащен дополнительным отопительным оборудованием. Данный отопитель совместно с основной печкой могут создать необходимый температурный режим.

Техника этой категории имеет специальную кабину с широким уровнем обзора территории. Благодаря чему возможно управлять тягачом при любых погодных условиях, как в дневное, так и ночное время.

В Советском Союзе, в послевоенные годы, производился бронированный тягач марки АТ-П. Предназначался который для буксировки гаубиц с калибром не больше 122 миллиметра и противотанковых пушек. Его заменил многоцелевой бронированный тягач типа МТ-ЛБ, предназначенный для буксировки противотанковых пушек серии Т-12 диаметром 100 миллиметров. По истечении некоторого времени данный тягач стал применяться для иных важных целей.

Характеристики техники

Ходовая часть тягача МТЛБ оборудована специальной торсионной подвеской, по бортам имеются катки, в количестве шести штук, необходимы которые для опоры. Подобными оснащены танки БТР-50, а также ПТ-76. Также в наличии переднее колесо, в передней части, и ведущий ленивец, в задней. Размер гусеницы стандартный, непосредственно 350 миллиметров. При этом для увеличения проходимости и уменьшения давления, в условиях эксплуатации во время военных действий, были разработаны гусеницы с достаточно широкими траками- 565 миллиметров. Вездеход МТ-Лб в Заполярье использовался в качестве БМП. Многие детали шасси данной техники были единственными в своем роде для подобных бронированных военных машин.


Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: