Неправильно припаркованные автомобили в Киргизии будут отправлять на штрафстоянку

Неправильно припаркованные автомобили в Киргизии будут отправлять на штрафстоянку

В республике вступил в силу закон «О принудительной эвакуации транспортных средств, припаркованных в неположенном месте». Документ призван улучшить безопасность дорожного движения, повысить пропускную способность дорожной сети, а также укрепить водительскую дисциплину.

— Год назад в республике попытались применить принудительную эвакуацию неправильно припаркованных транспортных средств, однако эта мера должного эффекта не имела, — пояснил «РГ» один из разработчиков законопроекта, член парламентского комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Сайдолимжон Джураев. — Оказалось, что до настоящего времени в законодательстве не были прописаны нормы, касающиеся именно принудительной эвакуации. Когда начали применять такие санкции, в Генпрокуратуру посыпались жалобы от водителей на незаконные действия сотрудников дорожно-патрульной службы и компаний, занимающихся эвакуацией. Вот мы и решили, кроме специального закона, внести соответствующие поправки в кодекс «Об административной ответственности». Теперь принудительная эвакуация узаконена, и мы очень надеемся, что водители отнесутся с понимаем к вынужденной мере.

Однако одобрение закона вызвало неоднозначную реакцию со стороны автолюбителей. Одни с воодушевлением восприняли введение принудительных мер к злостным нарушителям правил дорожного движения (ПДД), другие считают, что это даст еще один повод к вымогательству денег.

— Беда, что в городе количество единиц транспорта превышает в несколько раз все допустимые нормы, а мест для парковок практически нет, — сетует заместитель председателя центрального совета Союза водителей КР Дуйшеналы Токтокунов. — Есть определенные опасения, что под действие закона будут подпадать все авто, оставленные на время без присмотра. Со своей стороны, могу только посоветовать строго соблюдать правила дорожного движения.

Впрочем, как считает тот же Дуйшеналы Токтокунов, водители нередко игнорируют существующие правила дорожного движения и паркуются, где и как хотят. Особенно сложная ситуация наблюдается возле школ в зимнее время. Родители учащихся оставляют машины прямо на проезжей части, просто включая аварийные сигналы. И таких автомобилистов мало волнует, что их неправильно припаркованная машина не только мешает движению, но и создает реальную опасность для других транспортных средств. Стоит отметить, что больше года назад за неправильную парковку увеличили сумму штрафов с 300 сомов до 1000, однако ситуацию с подобного рода нарушениями правил дорожного движения исправить не удалось.

— Принятие закона — создание очередной кормушки для сотрудников дорожно-патрульной службы, — полагает водитель с 30-летним стажем Ислам Мадрамов. — Если в Бишкеке и есть места парковок, то они заняты частными такси. Поскольку сотрудники ДПС не обращают на это внимания, то не исключаю, что перевозчики просто платят за то, что милиционеры закрывают глаза на нарушения. А посмотрите, что творится в выходные возле крупных рынков. Там каждый второй автомобиль должен быть эвакуирован, но этого не происходит. Да и нет в городе такого количества штрафстоянок. Какой же выход? Разумеется, большинство предпочтет рассчитываться с эвакуаторщиками на месте.

Больше всего водители боятся, что из-за отсутствия разрешенных парковок эвакуировать будут весь транспорт, который сотрудники патрульной милиции (ПМ) посчитают нужным. И как в этом случае автолюбителям можно будет доказать свою правоту?

По словам первого заместителя начальника ПМ МВД Киргизии Иманалы Саркулова, опасения владельцев транспортных средств абсолютно беспочвенны.

— Созданный вокруг принудительной эвакуации транспортных средств ажиотаж не имеет под собой никаких оснований, — пояснил чиновник. — Существуют правила, и все водители, когда получали права, сдавали экзамены по этому предмету. Каждый знает, например, что парковаться под светофором нельзя. Не следует оставлять свое транспортное средство на автобусной остановке. Останавливаться можно за 15 метров до нее или за ней. Или я сказал что-нибудь новое? Конечно, многие возразят, что, мол, нет разметок на дороге, состояние асфальтового полотна ужасное и так далее. Я все это понимаю, но давайте все-таки соблюдать хоть какую-то культуру вождения и уважать друг друга. Ведь, в конце концов, не наши сотрудники создают аварийные ситуации на дорогах, а сами водители. Со своей стороны, обещаю, что лично буду рассматривать каждую жалобу на моих сотрудников, и если будут сигналы о вымогательстве, то моим подчиненным не поздоровится, гарантирую.

К слову, сейчас в столице Киргизии существуют лишь две штрафстоянки. Руководство патрульной милиции уже обратилось в городскую администрацию с просьбой о выделении участка, который будет отведен для оборудования еще нескольких. Однако остается открытым вопрос, кто же будет этим заниматься.

В Главном управлении патрульной милиции (ГУПМ) по городу Бишкеку тем временем уже озвучили примерную цену принудительной эвакуации автотранспорта нарушителя. По словам начальника управления ГУПМ МВД Нура Сатыбалдиева, это в среднем обойдется владельцу авто в тысячу сомов. Все будет зависеть от расстояния до штрафстоянки от места нарушения.

— Если владелец успел подойти к своей машине до того, как приехал эвакуатор, то он сможет оплатить только половину штрафа, причем на месте, — пояснил Сатыбалдиев. — У водителей эвакуатора будет посттерминал для приема денег.

А как у соседей

К принудительной эвакуации автомобилей прибегают во многих странах, в том числе и России. При этом депутаты Госдумы РФ предложили ввести уголовную ответственность за незаконную эвакуацию в виде штрафа до двухсот тысяч рублей либо принудительных работ на срок до пяти лет или лишения свободы до семи лет. Кстати, в самой Москве автолюбители прозвали эвакуаторов «крокодилами».