Выбор PR-агентства

Миф первый – если имеется название на иностранном языке, это то, что вам нужно. В реальности, иностранные названия довольно часто не содержат ничего, кроме огромного желания привлечь клиента любым способом. Поэтому наличие большого количества слов из английского языка не должно вызывать у вас прилив ничем не обоснованного доверия.

Правильнее будет поинтересоваться рекомендациями, ознакомиться с отзывами. Не будет лишним набрать в Интернете данные о компании и руководителе pr-агентства. Имеет значение абсолютно любая информация, как давно агентство освоило рынок, какова их история, и имеющиеся достижения в этой области.

Миф второй – солидное портфолио. Ознакомившись с сайтом агентства, вы можете увидеть знаменитые бренды, известные всей России, или даже Европе. Их так много, что просто не хватает терпения внимательно просмотреть все. Если это всё реальное, это конечно очень хорошо. А может случиться, что значительная часть брендов вовсе не принадлежит данной компании. Если у вас возникли сомнения на этот счёт, сделайте запрос агентству на ознакомление с отзывом от данных фирм, включая и полное описание выполненной услуги. На деле может быть, что известный бренд заказал у данного агентства всего несколько календарей.

Есть и ещё один неплохой способ узнать больше. Следует набрать в «Яндекс Новости» названия клиентов агентства. Таким образом, вы узнаете, правда ли эти клиенты так известны, интересуется ли ими пресса. Ознакомьтесь с сайтами данных компаний, почитайте их раздел новостей.

Но, такой метод не является идеальным способом проверки, если бренд действительно раскручен. Ведь сеть может предоставить о нём огромное количество информации, доказывающей, что бренд чрезвычайно популярен. Однако, всё это вовсе не является доказательством, что своим успехом бренд хотя бы частично обязан данному агентству. Может, он просто разместили у себя известный логотип.
Миф третий. Чем больше пиара, тем полезнее

Когда катастрофически не хватает рабочих рук, то все обращаются за помощью в агентства. И во тогда часто предлагают сразу несколько специалистов, иногда и более трёх. Когда имеют место широкомасштабные акции, действительно требуются одновременно трое дополнительных сотрудников.
Но если к вашим услугам предлагается координатор, аккаунт-менеджер, и администратор, а уже в завершение менеджер по пиару, возникает совершенно естественное чувство недоумения.
Особенно когда понимаешь, что оплата рабочего времени всех этих сотрудников довольно велика, ведь добавляется наценка от агентства. Можно внедрить Системы учета рабочего времени сотрудников.

Многие считают, что целая бригада нанятых административных работников делает их пиар-службу солиднее и престижнее. Но разумеется, важнее качество, а не количество.

Миф четвёртый. Профиль агентства

В наши дни словосочетание PR- агентство значит не только то, что вам кажется, но любые возможные варианты. Есть компании, которые занимаются представлением ограниченных услуг. Иногда невозможно рассчитывать на пиар в классическом его понимании. Это может оказаться рерайтинг, продвижение сайта, размещение новостей на порталах, о которых мало кто знает, а также отправка спама, предоставление контента для сайтов.

Существуют агентства широкого профиля, они тоже вам предложат как дополнительную услугу «консалтинг», «концепцию», «редбрендинг». Найдётся ещё целый перечень услуг, которые довольно значительны по стоимости, но далеко не всегда столь ценны по значению. Не спешите бездумно соглашаться только потому, что кто-то пытается убедить вас в нужности и престижности подобный дополнений.

Остановив свой выбор на определённом агентстве, вы должны быть уверены, что его специфика – это именно то, что вам и требуется. Если выбор сделан неправильно, вы либо платите лишние деньги, либо получаете то, что вам совершенно не требуется в данное время.

Миф пятый. О цене оказываемых услуг – пиар хорошего качества не может быть дешёвым. Если вам делается предложение по написанию пресс-релиза за полторы тысячи рублей, плюс ещё тысячу, за его рассылку, то в большинстве случаев журналисты либо вообще его не получат, либо он не будет представлять для них никакого интереса.

Если услуга оценивается слишком дорого, то и фирма должна соответствовать, лишь в этом варианте стоимость можно считать нормальной. Разумеется, если вам не пытаются всучить дополнительные ненужные услуги.

А может быть, что с вас просто тянут лишние деньги, приводя убедительные доводы вроде того, что в штате агентства работают сотрудники высокой квалификации, а ещё по той причине, что вы платёжеспособны, и готовы выложить свои кровные по первому требованию!