«Заставляла есть сигареты»: работники кузбасского детдома рассказали о пытках детей

Сотрудники детского дома в городе Осинники Кемеровской области Светлана Гринина и Людмила Ульрих рассказали о «войне» с директором воспитательного учреждения для детей, нуждающихся в помощи государства, о работающей в этой же организации ее протеже, а также об издевательствах над детьми.


фото: pixabay.com

В интервью Znak.com Ульрих рассказала, что проблемы в детском учреждении начались в еще 2012 году, когда должность директора заняла Алла Овдина. В прошлом женщина работала в полиции, где дослужилась до полковничьих погон.

По ее словам, в течение года уволилось большое количество педагогов, которые не смогли смириться с унижениями, оскорблениями и нецензурной бранью в свой адрес в присутствии коллектива.

«На место ушедших педагогов Овдина принимала только своих знакомых и зачастую работников ПДН (Отдел по делам несовершеннолетних – прим ред.), — говорит Овдина.

На протяжении долгих лет группа педагогов находилась «в оппозиции».

Отмечается ,что год назад в детском заведении прошла прокурорская проверка, вскрывшая многочисленные нарушения, по факту которых было возбуждено дело по экономической статье. В данный момент им занимаются полицейские.

Как отмечает издание, собеседница не смогла вспомнить, по какой статье возбуждено дело.

В течение трех дней журналистам не удалось добиться комментария и у пресс-службы полиции Кузбасса. Однако, о наличии такого дела известно в Следственном комитете, но там также затруднились назвать статью, по которой оно возбуждено, отмечает издание.

Зато в управлении СК по региону рассказали о другом уголовном деле, которое расследуется Следственным комитетом России. Это уголовное дело в отношении Елены Симоновой, которую называют протеже Овдиной. «Подробности дела пока раскрывать мы не можем, оно находится в стадии предварительного расследования», — рассказал собеседник издания.

Впрочем, ряд интересных фактов удалось выяснить у тех же воспитателей детдома, выступающих в роли свидетелей по обоим уголовным делам.

«В детский дом была устроена Симонова Елена Федоровна. Этот человек не контролирует свои действия и срывается по любому поводу», — рассказала Ульрих.

По словам женщины, один из воспитанников был избит палкой с гвоздем, после чего у него остались шрамы на всю жизнь, а у другого мальчика сломано ухо в результате избиения шваброй.

«Директор детского дома не только все факты избиения детей скрывала, но сама избивала и давала указания пристегивать детей наручниками к батарее. Этому факту есть свидетели. Одного заставляла есть сигареты, раздевала у себя в кабинете до гола. Это малая часть», — сообщила Ульрих.

По словам воспитателя, дело в отношении Симоновой было возбуждено по уголовной статье за «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего».

Овдину и Симонову от работы никто не отстранял, пишет издание.

Читайте материал: Ужасы приемных родителей: как больной ребенок превратил жизнь семьи в ад

Кроме того, сообщается, что Овдина настраивает детей на то, чтобы те строчили заявления на тех, кто осмелился давать против нее показания.

«У директора очень большие связи. Мы обращались в департамент образования, в прокуратуру Кемерово, писали в СМИ — ответа нет», — посетовал педагог.

В городском управлении образования изданию пояснили, что половина информации является недостоверной. «Они в своих целях будоражат народ. Если логически рассуждать: неужели бы мы, управление образования, зная о том, что в отношении руководителя образовательного учреждения возбуждено дело, позволили бы продолжать ему работать? — прокомментировала ситуацию начальник управления Надежда Цибина, отметив, что никаких нарушения найдено не было.

По словам чиновницы, фигурантов по делу об экономических нарушениях пока нет. Также стало известно, что она ничего не знает о возбуждении дела в отношении Симоновой.

Корень конфликта, по словам Цибиной, кроется в кадровых решениях, принятых Овдиной. «Алла Геннадьевна воспользовалась своим правом как руководитель. Этим людям не понравилось. Они сочли это оскорбительным и унизительным для себя. Стали обижаться и мстить, добиваться того, чтобы она покинула свой пост», — сказала она.

Цибина пожаловалась на то, что общаться с этими людьми бесполезно. «Мы пытались объяснить, что это не место для сведения счетов, но это ни к чему не привело», — сказала она.

Вместе с тем, по словам чиновницы, случаи жестокого обращения с воспитанниками проверялись, но не нашли подтверждения.

Читайте материал: Насиловал три года: рецидивист устроил сексуальный террор 10-летней падчерице