Колесные диски

Никто не будет спорить, что колеса одна из важнейших составляющих автомобиля. Со времен возникновения колеса, а это около шести тысяч лет назад, человечество постоянно, вольно или не вольно занималось его усовершенствованием.

В наше время на автомобилях используется составной колесный узел: покрышка и диск колеса, о котором и пойдет дальнейший разговор.

В современном автомобилестроении широкое применение нашли стальные штампованные диски, а также литые из сплавов (алюминиевые и магниевые). А если вспомнить тюнинг авто, необходимо упомянуть диски из кованого алюминия.
У каждого вида конечно есть свои преимущества и свои недостатки, основные из которых попробуем представить в виде таблицы:

Цена Стойкость к удару Стойкость к коррозии Вес Эстетика
штампованные ++—
литые —+++

К недостаткам литых дисков стоит отнести сложность покупки аналогичной единицы, как правило, модельный ряд дисков постоянно обновляется, и при раскалывании одного диска из комплекта, есть вероятность не найти ему замену.

Несмотря на довольно высокую коррозионную стойкость алюминиевых дисков, для длительной эксплуатации их все же лучше покрыть высококачественным лаком.

Так же кроме акриловых покрытий в последнее время многие производители используют порошковые полимеры. Основным преимуществом полимера является его высокая стойкость. Лучшие кованые диски сочетают в себе достоинства литых дисков и имеют высокую стойкость к ударным нагрузкам. Ко всему имеют меньший вес, что позволяет снизить воздействие на подвеску, а следовательно снизить эксплуатационные расходы на содержание авто в целом. Но, несмотря на все достоинства кованых дисков, высокая стартовая цена, заставляет большинство автовладельцев воздержаться от их покупки.

В связи с ярко выраженной сезонностью в нашем регионе, многие считают целесообразным иметь два комплекта дисков: штамповки для зимы и литые для лета.

Внешний вид играет важную роль, но не стоит забывать геометрические характеристики: посадочное отверстие и разболтовка — должны подбираться исходя из диаметра ступицы, вылет, ширина и диаметр подбираются исходя из рекомендаций производителя авто.

И напоследок хочется сказать, что колесный диск, как и любая деталь автомобиля любит чистоту и уход. И при должном внимании будет служить вам долго и исправно, а какой вид выбрать Вам — решать тоже только Вам, но знайте, что обращение в сервисный центр поможет избежать многих ошибок и не тратить лишние деньги и время.