Автоспорт |
Второй этап подряд обстоятельства лишают болельщиков долгожданного зрелища — борьбы самых титулованных раллистов в истории чемпионата мира, Себастьена Лёба и Себастьена Ожье. Но если в Мексике эльзасского ветерана остановил прокол, то на «домашнем» для него ралли Тур де Корс Себ справился с убийством интриги самостоятельно.
А противостояние обещало быть интереснейшим. За пару дней до старта над островом пронесся ливень, внеся свои коррективы в состояние дорог и обочин. На стороне Ожье была выгодная стартовая позиция с чистым асфальтом под колесами и заметно прибавившая на твердом типе покрытия Fiesta WRC («Мы впервые видели Себа довольным!» — пригрозил соперникам перед гонкой технический директор раллийного направления чемпионской команды M-Sport Крис Уильямсон). Аргументы Лёба — лучший асфальтовый автомобиль сезона-2017, огромное количество побед на твердом покрытии и богатый опыт выступлений на Корсике (пусть и в прежнем формате, с короткими спецучастками в окрестностях Аяччо). Разумеется, ни в коем случае нельзя было списывать со счетов и остальных участников гонки, однако первый же доп заставил поверить, что бороться за лидерство будут два Себастьена.
Травмированного в Мексике штурмана Элфина Эванса временно заменил чемпион мира 2003 года Фил Миллз. Обновленный экипаж завершил корсиканскую гонку на пятом месте
На стартовом отрезке пятницы, 49-километровом СУ La Porta — Valle di Rostino Ожье учинил соперникам форменный разгром, привезя ближайшему из претендентов на титул, Отту Тянаку из Тойоты, аж 18,1 секунды. А единственным пилотом, который смог хоть что-то противопоставить темпу лидера, оказался Лёб! Несмотря на грязную после прохода восьми экипажей трассу, эльзасец отстал от Ожье «всего» на 9,7 секунды, впечатлив как болельщиков, так и коллег по WRC. Впрочем, уже на следующем спецучастке перспектива интересного поединка сошла на нет: спустя 300 метров после старта француз поскользнулся и вылетел с трассы.
Пока что эстонец Отт Тянак остается единственным представителем Тойоты, ведущим борьбу за чемпионский титул
«Дорога была слишком грязной, и я оказался застигнут врасплох, — чуть позже рассказал Лёб. — В том повороте стояла машина организаторов, и у меня был небольшой выбор: или врезаться в нее, или затормозить, повиснув на краю канавы. Не будь там машины, мы бы просто вылетели в поле и вернулись на дорогу. Но вместо этого мы застряли, а когда один из болельщиков, пытавшихся нам помочь, посоветовал сдать назад, мы очутились на дне канавы…»
Оставшись без столь грозного соперника, Ожье выиграл еще два спецучастка, к концу дня нарастив преимущество над ближайшим преследователем до 33 секунд. Разбираться за право стать вторым француз предоставил лидеру команды Hyundai Тьерри Невиллю и ситроеновцу Крису Мику, который быстро пропустил прошлогоднего победителя островной гонки вперед.
В отличие от ралли Мексика, на Корсике Дани Сордо до призового пьедестала не дотянулся
Второй день ознаменовался бенефисом вернувшегося в строй благодаря системе Rally 2 Лёба и прорывом экипажей Тойоты. В то время как француз, лишенный возможности побороться за приличный результат, просто получал удовольствие от пилотирования, добыв победу на трех спецучастках, тойотовцы ринулись наверстывать упущенное в пятницу. Разобравшись к середине субботы с настройками, троица из Пуупполы бросилась в атаку, немедленно потеряв Яри-Матти Латвалу: на СУ8 формальный лидер команды перебрал со скоростью и врезался в дерево. Финн сумел добраться до финиша, однако сошел с дистанции и в гонку не вернулся — повреждения каркаса безопасности оказались слишком велики для оперативного ремонта в сервис-парке.
Остальные представители Тойоты провели день куда лучше: Эсапекка Лаппи вплотную подобрался к подиуму, а Отт Тянак и вовсе пробился на вторую позицию, отодвинув с нее Невилля. Во второй день эстонец лишь упрочил свое преимущество, оторвавшись от пилота Hyundai (в том числе и «благодаря» проблемам с мотором у последнего) на полминуты. Лаппи же потерял три позиции на СУ11, расколов о бордюрный камень колесо и потеряв время на его замену. Однако Эсапекка все же сумел реабилитироваться, выиграв заключительный доп и в довершение к шестому месту заработав пять бонусных очков.
В первой же гонке на Корсике за рулем автомобиля WRC Эсапекка Лаппи едва не ухватился за подиум!
Что же до Ожье, то лидер гонки провел полтора дня, осторожничая и контролируя свой отрыв от соперников. По признанию Невилля, даже в «экономном» темпе француз был недосягаем для остальных, а Fiesta WRC походила на свою прошлогоднюю версию разве что внешним видом. Стоит подчеркнуть, что столь разительных перемен команда добилась самостоятельно — решения, разработанные совместно с американским подразделением Ford Performance, должны быть внедрены лишь к началу второго полугодия.
Себастьен Ожье одержал всего вторую победу на Корсике. Первая пришла к нему два года назад — в период выступлений под флагом Фольксвагена
На протяжении всей гонки удивляла неторопливость техники прошлогодних триумфаторов ралли Тур де Корс — хэтчбеков Hyundai i20 Coupe WRC. Быстрейшим из представителей корейско-немецкого коллектива на родине Наполеона стал бронзовый призер гонки Тьерри Невилль. А его партнеры по команде, стартовавшие в более грязных условиях Дани Сордо и Андреас Миккельсен, и вовсе не смогли что-либо противопоставить соперникам. К слову, чуть позже Невилль объяснит отставание от соперников туманным «эта машина создавалась для других условий…»
В зачете WRC 2 доминировал чех Ян Копецки. Пилот заводской команды Skoda уверенно лидировал от старта до финиша и по итогам гонки почти на две минуты опередил Йоанна Бонато, который вывел на старт новейший Citroen C3 R5. Несмотря на проблемы с тормозами в первый день и электроникой в субботу, дебют новинки в целом можно считать успешным. При этом пилот, учивший ездить C3 R5, — Стефан Лефевр — до финиша не добрался вовсе. Успев раздать перед стартом ряд грозных интервью, француз сперва потерял время из-за проблем с тормозами, а во второй день эффектно покинул гонку, разбив машину о строение на обочине. Третье место по итогам гонки досталось итальянцу Фабио Андольфи на Фабии R5, который воспользовался техническими проблемами еще одного представителя Шкоды, норвежца Оле-Христиана Вейбю.
Гонка в молодежной категории JWRC, участники которой соревнуются на моноприводных хэтчбеках Ford Fiesta R2T с литровыми турбомоторами, завершилась победой чемпиона Франции среди юниоров Жана-Батиста Франсески. 22-летний дебютант ралли Тур де Корс на полминуты опередил своего соотечественника Терри Фольба и на три с половиной минуты — шведа Эмиля Бергквиста.
Дебют Стефана Лефевра в роли «рекламного агента» нового автомобиля R5 от Двойного шеврона вышел смазанным
После четырех этапов Себастьен Ожье продолжает удерживать лидерство в чемпионате мира (и это без учета отобранных у француза в Мексике четырех очков — их судьба решится только в мае, когда будет рассмотрена апелляция команды), опережая Невилля уже на 17 баллов. На третью позицию в личном зачете серии вышел Отт Тянак. Ну а уже через две недели участники мирового первенства второй раз за сезон отправятся за океан, где пройдет ралли Аргентина — на этот раз, увы, без Лёба…
В следующий раз мы увидим Себастьена Лёба в WRC только в октябре — на ралли Каталония
Rallye Corsica Linea Tour de Corse
Чемпионат мира, 4-й этап
Бастия — Аяччо (Франция), 5-8 апреля
Общая длина трассы — 1120,10 км, состоялось 12 СУ — 333,48 км
Стартовало 87 экипажей, классифицирован 71
Абсолютный зачет: