Автоспорт |
С обновлением технического регламента и вынужденным «переездом» Себастьена Ожье из непобедимой команды Volkswagen в частный коллектив M-Sport чемпионат мира по ралли стал выглядеть еще интереснее. Однако до сих пор зрители зачастую были лишены возможности любоваться борьбой претендентов на победу до последних метров дистанции — как правило, исход гонки становился очевиден за сутки до финиша. Прошедшее в минувший уик-энд ралли Сардиния эту ситуацию исправило.
Главной новостью в преддверии итальянского этапа стало расторжение контракта между командой Citroen и Крисом Миком. Ни для кого никогда не было секретом, что отменную скорость на спецучастках воспитанник легендарного Колина МакРея с лихвой компенсирует умением организовывать аварии и сходы в самых безобидных ситуациях. Пугающий вылет с трассы в Португалии стал последней каплей в чаше терпения руководства «Шевронов»: воздав хвалу инженерам за спасший экипажу жизнь прочный C3 WRC и выждав четыре дня, команда объявила о расставании с непредсказуемым и неконтролируемым Миком. С этого момента роль лидера принял на себя ирландец Крейг Брин, компанию которому на Сардинии составил норвежец Мадс Остберг.
Теему Сунинену было по силам побороться за подиум на Сардинии, однако все старания молодого финна перечеркнул вылет на СУ9
Впрочем, основное внимание, конечно же, было приковано к борьбе за титул между Ожье и Тьерри Невиллем. Завершив португальский этап с «баранкой», Себ пропустил вперед принципиального соперника по чемпионату и собирался наверстать упущенное на средиземноморском этапе, который славится своими убойными дорогами, жарой и пылью. Предполагалось, что вынужденный стартовать первым Невилль неизбежно растеряет время в пользу действующего чемпиона мира. Однако в расчеты Ожье вмешалась природа: в ночь на четверг над спецучастками прошел проливной дождь…
В отсутствие Дани Сордо третий пилот команды Hyundai Хэйден Пэддон уверенно справился с задачей добраться до финиша и привезти очки в зачете производителей
Это обстоятельство не помешало титулованному французу стать первым лидером гонки, возглавив ее после традиционного зрительского спецучастка в Иттири. Однако в пятницу свое слово сказал Андреас Миккельсен: выиграв СУ2, норвежец из команды Hyundai немедленно вышел на первое место, на котором он и продержался на протяжении всей утренней секции. Почин товарища по команде поддержал и Невилль, который выбрался на вторую позицию. А вот Ожье к этому моменту занимал только пятое место, уступая лидеру 23 секунды.
Все изменилось с началом дневной секции: к повторному прохождению по 22-километровому СУ Tula на трассе образовались глубокие лужи, справиться с которыми лучше остальных получилось именно у Ожье. Себ выиграл этот спецучасток с огромным отрывом от ближайшего преследователя, махом переместившись с пятой позиции на первую — прямо перед Миккельсеном и Невиллем. Уже на следующем допе компания из двух хэтчбеков Hyundai i20 Coupe WRC поредела на один экипаж: в борьбе с лужами Миккельсен повредил трансмиссию и преодолеть следующий спецучасток уже не смог. Невилль остался один, завершив пятницу с отставанием в 18,9 секунды от Ожье.
Ралли Сардиния стала двухсотым стартом для Миикки Анттилы, который ассистирует самому опытному пилоту тойотовской команды Яри-Матти Латвале
Субботний день бельгиец посвятил упоенной атаке на позиции лидера, который в свою очередь неожиданно сплоховал в излюбленном своем элементе — на марафонском спецучастке. Первый же проход по 29-километровому СУ Monte Lerno стоил Ожье потери 15 секунд, благодаря чему Невилль сократил свое отставание в общем зачете до 4,9 секунды. «Не знаю, как это произошло, — попытался объясниться на финише злополучного допа Себ. — Видимо, взял неправильный ритм».
Невилль же, словно почуяв запах близкой добычи, ринулся в атаку, которой не помешал даже прокол на СУ14. Пилот Hyundai выиграл два заключительных спецучастка субботы, а кульминацией этого побега Ожье от преследователя стал финальный день, который полностью прошел под диктовку Тьерри. Перед стартом заключительного Power Stage его отставание от лидера составляло всего 0,8 секунды, и финальный рывок бельгийца окончательно расставил все по местам: Невилль выиграл ралли Сардиния, на последнем допе отыграв у Себа полторы секунды.
Тьерри Невилль остается самым результативным пилотом сезона-2018. Победа в Италии стала для него четвертой в этом году
Интересно, что уже после финиша Ожье стал обладателем солидного штрафа в 10 тысяч евро и отсроченного наказания (лишение заработанных в Италии очков в случае повторного нарушения аналогичного характера). Таким образом судьи FIA оценили эпизод с оставленной штурманом Жюльеном Инграссиа контрольной картой на судейском пункте после СУ19. Карта была доставлена экипажу в машине следовавшего за ними Отта Тянака, но именно этот момент (с подачи команды Hyundai) был расценен как посторонняя помощь…
На Сардинии Себастьен Ожье (в центре) ничего не смог противопоставить темпу Тьерри Невилля (справа)
За широкими спинами двух бившихся за победу титанов шла борьба за последнюю ступеньку пьедестала, главными действующими лицами в которой стали пилоты команды Toyota. Поначалу казалось, что третья позиция непременно достанется Отту Тянаку, однако на СУ9 эстонец слишком ретиво махнул через трамплин и на приземлении повредил радиатор, оставив разборки за освободившееся место Яри-Матти Латвале и Эсапекке Лаппи.
Лидером в этой схватке был более опытный из финнов, однако оставить ценный трофей при себе было не суждено и ему: на повторном прохождении по Monte Lerno на Ярисе Латвалы «умер» генератор, вынудив того временно сойти с дистанции и в итоге довольствоваться седьмым итоговым местом. Третью позицию унаследовал Лаппи, который после этого даже не думал атаковать на спецучастках — в том числе и на Power Stage с его бонусными баллами.
В Италии Эсапекка Лаппи улучшил свой прошлогодний результат на одну позицию, финишировав третьим и заработав второй подиум на этапах WRC
Лучшим из остальных по итогам ралли Сардиния стал пилот Hyundai Хэйден Пэддон, самым ярким моментом в исполнении коего стала борьба с Мадсом Остбергом в субботу. Что же до новоявленного лидера команды Citroen, то выступление Крейга Брина запомнилось обилием разворотов и ошибок, вылившихся в шестой итоговый результат.
Крейгу Брину пока не удалось вжиться в роль ведущего пилота коллектива Citroen
В зачете WRC 2 по-прежнему неудержимы представители заводской дружины Skoda Motorsport. Единственным серьезным соперником Яна Копецки и Оле-Христиана Вейбю на Сардинии был фирменный пилот команды Citroen Racing Стефан Лефевр — и какое-то француз даже лидировал на C3 R5 в гонке после технических проблем у Вейбю, потерявшего в общей сложности четыре минуты. Однако на СУ11 Стефан «разобрал» подвеску и сошел с дистанции, оставив Яну Копецки почетное право откупорить победное шампанское. Второе место досталось Вейбю, отставшему от лидера на три минуты, а третьим гонку завершил француз Николя Сьямен на Hyundai i20 R5.
Три старта — три победы! Пока что Ян Копецки уступает лидеру серии WRC 2 (и своему одноклубнику) Понтусу Тидеманду, проехавшему на гонку больше, всего восемь очков.
Теперь чемпионат мира уходит на длительный шестинедельный перерыв, по ходу которого участникам предстоит набраться сил перед второй половиной сезона, а команде Citroen — еще и разобраться с тем, кто же поедет оставшиеся этапы в качестве второго пилота. Впрочем, похоже, что на ралли Финляндия (гонка пройдет с 27 по 29 июля) эту роль снова возьмет на себя Мадс Остберг.
Два схода в двух стартах подряд — и отставание Отта Тянака от лидеров чемпионата в 45 очков выглядит уже катастрофическим
Rally Italia Sardegna
Чемпионат мира, 7-й этап
Альгеро (Италия), 7-10 июня
Общая длина трассы — 1386,38 км, состоялось 20 СУ — 313,46 км
Стартовало 45 экипажей, классифицировано 34
Абсолютный зачет