Последний раз выпускавшийся двадцать лет назад, он вот-вот вернется на конвейер в связи с уходом из России западных автопроизводителей.
Когда Renault объявила об уходе из России, мэр Москвы Сергей заломил руки. Уже тогда он заявил, что национализирует столичный завод, когда-то выпускавший «Москвич», чтобы возродить «легендарную» марку.
Несмотря на, по словам мэра, «долгую и славную историю» Москвича, россияне расходятся во мнениях относительно возрождения марки, которая, по мнению многих, принадлежит лишь прошлому.
«Я слышал, что «Москвич» вернут к жизни, и очень этому рад», — говорит Александр, демонстрируя футболку с изображением автомобиля. «Если выпустят на рынок современную версию 2140, я ее сразу куплю».
Однако другие настроены более скептически и видят в действиях мэра очевидные политические мотивы.
«Возрождение «Москвича» — популистское решение», — говорит москвич Сергей, отказываясь назвать свою фамилию. «Непонятно, что из этого выйдет».
После массового исхода западных компаний президент Владимир Путин заявил, что россияне должны гордиться промышленным наследием своей страны. Он добавил, что местная производственная база должна быть расширена.
Однако для многих любимый многими в России «Москвич» должен остаться в прошлом.
«Москвич» трогать не надо, он умер, его убили», — говорит Станислав, вспоминая решение о закрытии завода два десятилетия назад. По его словам, рабочие годами не получали положенной зарплаты, а тысячи потеряли работа.
«Завод просто закрыли, даже музея не было, а теперь собираются возродить «Москвич». Для меня это святотатство», — говорит он.
Десятки моделей «Москвич» сошли с конвейера московского завода, начавшего работу в 1946 году и закрытого в 2001 году, через десять лет после распада Советского Союза.
В период расцвета производства в 1970-х людям регулярно приходилось ждать годами, чтобы получить вожделенный автомобиль. А одна из самых популярных моделей — «Москвич 412», в 1975 году стоила около 5000 рублей при среднемесячной зарплате 150 рублей.
Для Сергея, ностальгирующего владельца «Москвича», возрождение модели — хорошая новость, но стране все же следует сосредоточиться на производстве современных автомобилей.
«Это редкая машина, и я продолжаю ее эксплуатировать, — говорит он, с гордостью указывая на модель 400. — Но нам не нужно делать одинаковые машины».