Технология ремонта системы подачи воды в двигатель

Помимо потока воздуха, поступающего в двигатель по впускному коллектору из воздухоочистителя, с помощью патрубка во впускной коллектор подводится дополнительный поток, который насыщается парами воды в карбюраторе. Воздух, поступающий в карбюратор, очищается в Фильтре воздушном.
Вода в карбюратор поступает из водяного бака приоткрытом положении крана. Расход воды регулируется подбором диаметра жиклера и регулировочной иглой распылителя.
Отношение подаваемой в цилиндры воды к расходу топлива составляет 0, 3-0, 4. Содержание сажи контролируется сажемером. Пробы отбираются с помощью резинового шланга, вводимого в контрфорсы через выхлопные окна 8 на глубине 40-45 мм. Изложенная система позволяет уменьшить выделение оксидов азота на 30-40 %. сажи на 20 %, оксидов углерода на 80-90 % и углеводородов на 60 %. Существенно улучшается запах и уменьшается слезоточивое действие выхлопа. На максимальных частотах вращения холостого хода уменьшается выделение сажи в выхлопе на 85-90 %, оксидов азота на 30 % и оксида углерода на 95 %. Уменьшается отложение нагара в камерах сгорания и на форсунках.
Улучшить эффективность действия комбинированной системы очистки отработавших газов автосамосвалов БелАЗ-540А можно также путем изменения конструкции выхлопных контрфорсов платформы автомобиля. Перед выхлопными окнами в выходной части контрфорсов под углом 20 °к боковому борту платформы устанавливают отражатели. Отработавшие газы, ударяясь в отражатели, выбрасываются в атмосферу через выхлопные окна под углом 15-35 °к вертикали, что позволяет поднять зоны повышенной концентрации токсичных веществ в районе работы автомобиля и экскаватора выше уровня кабин водителей, улучшая тем самым условия их работы.