Один из великих пилотов Америки умер вчера от тяжелой пневмонии. Даже если бы он не был величайшим, Дэн Герни был бы одним из самых сильных претендентов на звание американского пилота всех времен. Он выиграл Формулу-1, Индикар, Наскар, Имса и чемпионат Американского автомобильного спортивного клуба. Его побед — 51, 47 — подиумы, которые он завоевал, он проехал более 100 различных спортивных моделей 51 марки.
Опыт Герни в Формуле-1 может стать воплощением мечты для многих нынешних гонщиков с его семью победами в период с 1959 по 1970 год. Его официальный список включает 18 подиумов, и среди самых известных моментов в его карьере — гонка 1967 года за Гран-при Бельгии. Он выиграл гонку Eagle Gurney-Weslake V-12, став первым американцем, выигравшим этап Формулы-1 на своей машине.
Индикар Герни тоже очень успешный гонщик и конструктор. С 1962 по 1970 год Герни одержал семь побед, но не смог выиграть Индианаполис 500. Он дважды был вторым в Инди-500 — в 1968 году после Бобби Унзера и в 1969 году после Марио Андретти.
Nascar — лучший аромат для разностороннего пилота Гурни. В то время как у других гонщиков есть серьезные проблемы с изменением формулы на прототипе Winston Cup, Герни — один из сильнейших гонщиков. Его победы были в 1963, 1964, 1965, 1966 и 1968 годах.
В 1966 году Дэн Герни присоединился к Blue Oval с GT40, и его №3 занял первое место в решетке радиатора. Однако победа достается машине №2, управляемой Брюсом Маклареном и Крисом Амоном. В следующем году, однако, его никто не победил — в партнерстве с AG Войт одержал вторую победу американской марки, победив Ferrari на своей территории. На подиуме Гурни закладывает начало традиции, без которой сегодня не обходится ни одна награда — дождь из шампанского.
Гурни также известен своими дизайнерскими способностями, основав собственную компанию по производству спортивных моделей All American Racers. Его AAR Eagle Mark III с турбомотором Toyota доминировал в гонках IMSA GTP в первые годы последнего десятилетия прошлого века. После 13 побед в 1992 году AAR Eagle Mk III стал убийцей в следующем, выиграв все гонки, в которых он стартовал.
Настоящий новатор, Гурни сумел изобрести даже мотоцикл, представив свою знаменитую модель Gurney Alligator с чрезвычайно низким центром тяжести. В последние годы он также принимал участие в создании радикального пистолета DeltaWing.
Согласно его последнему желанию, похороны пройдут в замкнутом семейном кругу, и семья вместо цветов предлагает своим поклонникам сделать пожертвование в больницу Хоаг в Ньюпорт-Бич, штат Калифорния.