Автоспорт |
Всего через две недели после соревнований в Минске участники чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу собрались на автодроме «Нижегородское кольцо». Параллельно прошел и второй этап региональной серии — чемпионата Приволжского Федерального округа: в общей сложности в заездах принял участие 81 гонщик.
Уровень подготовки трассы на голову превосходил то, что мы видели в столице Беларуси: переложенный асфальт в стартовой зоне и тщательная проклейка первых двухсот метров дали прекрасный зацеп.
Алексею Кремнёву на Хонде впервые удалось выйти из девяти секунд на переднем приводе
Это не могло не отразиться на результатах: в квалификации был перекрыт рекорд страны в переднеприводном классе FSA! Алексей Кремнёв на Хонде Civic команды HMG проехал четверть мили за 8,949 секунды, впервые в истории российского дрэга выйдя из девяти секунд на переднем приводе. И это при том, что муромец тормозил до конца мерной дистанции! Но Мустафа Муртазаев на прототипе ВАЗ-2113 команды Алания Моторспорт перекрыл его результат почти на «десятку» — 8,868 секунд чистыми, 254 км/ч на выходе. Но и на этом парад рекордов не закончился: в воскресенье Кремнев смог пройти четверть мили за 8,858 секунды, а Муртазаев перекрыл его результат со временем 8,614 секунды (и 262,58 км/ч на выходе). И именно Мустафа стал победителем в классе FSA.
Лада бронзового призера — Владимира Третьяка
Значительно улучшили свои результаты ряд других дрэг-рейсеров: например, Владимир Третьяк на своей «восьмерке» с турбомотором Mitsubishi 4G64 прошел дистанцию за 9,656 секунды (231,66 км/ч на выходе) — ростовчанин стал бронзовым призером. Ну а «серебро» взял томич Владимир Виль на атмосферной «восьмерке».
«Восьмёрка» томича Владимира Виля — уже редкий для Кубка России пример машины с безнаддувным мотором
А что же знаменитая роторная «десятка» Эльшана Асланова? Увы, показать приличного результата ему на этот раз не удалось. Еще в субботу из-за перегрева тормозов он вылетел за пределы полосы, и разбил переднюю часть машины об отбойник из шин. А восстановленная машина никак не хотела держать прямую — погнулись детали подвески. Так что москвич на призовой подиум не попал.
Заезд двух Дмитриев, Капустина и Саморукова, за первое место в классе US
Что касается старших классов — FSB и «безлимитного» US — то победителем в обоих стал Дмитрий Капустин из Белгорода. Кстати, в финальном заезде категории Unlimited Street его Nissan Skyline опередил Дмитрий Саморуков на сверхмощном «про-моде» Dodge Viper. Но при этом Саморуков преодолел установленную в правилах семисекундную отметку, за что его результат аннулировали судьи — и победа ушла Капустину.
Между тем, абсолютно лучшее время уикенда показал Андрей Кравченко: в квалификации его про-мод Nissan GT-R с турбомотором V8 прошел четверть мили за 6,881 секунды (напомним, что рекорд «Нижегородского кольца» принадлежит Дмитрию Саморукову — 6,855 секунды).
Эти Жигули оснащены шестицилиндровым турбомотором Toyota 2JZ-GTE! Участник региональной серии Эдуард Манасян смог выехать из девяти секунд, скорость на выходе — 252 км/ч
Четвертый и последний этап чемпионата состоится 9-10 сентября на автодроме «Крепость Грозная» в Чеченской республике. На сегодняшний день это лучшая в РФ трасса для дрэг-рейсинга — ровная и с отличным зацепом. Так что до новых рекордов осталось недолго!
Тарас Тюриков, победитель в любительском классе FSL
Результаты третьего этапа чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу
Трасса «Нижегородское кольцо», 26-27 августа
Класс FSA