Автоспорт |
Насыщенная событиями квалификация в Бахрейне, как здесь и положено, началась после захода солнца. Асфальт остывал, особенности поведения машин менялись, провоцируя гонщиков на ошибки. От которых, между прочим, страдали не только они сами, но и их коллеги. Так, Ромен Грожан вылетел с трассы, быстро вернулся обратно, режим желтых флагов был активирован на трассе буквально несколько секунд. Но этого хватило, чтобы испортить быстрые круги нескольким гонщикам – на стартовой прямой, которая далеко отстоит от места вылета пилота Haas, у них, тем не менее, не активировалась система DRS. Кстати, в своей второй попытке Грожан тоже ошибся, а в итоге не попал во второй квалификационный фрагмент. Хотя со скоростью, судя по результату его партнера Кевина Магнуссена, у машин Хааса по-прежнему все в порядке.
Остальные неудачники первого квалификационного раунда обвинять могут только свою технику – как легко догадаться, дальше не продвинулись две команды в полном составе, Sauber и Williams. Похоже, Сергей Сироткин попал в команду из Гроува в один из самых худших периодов ее биографии вообще! В Австралии вместе с двумя этими командами довольно скромно выглядела и Toro Rosso, но в Бахрейне трасса гораздо лучше подходила машинам Младшей Скудерии. Оба ее гонщика прошли во второй фрагмент, а Пьер Гасли – даже в третий!
Команда Renault смогла провести в финальный заезд сразу двух своих представителей
А вот основной коллектив Red Bull выступал во втором фрагменте всего лишь одной машиной, хотя второй гонщик, Макс Ферстаппен, туда тоже формально пробился. Но его машина во второй попытке первого заезда врезалась в рекламный щит. Скорость столкновения была небольшой, эффективно сработал гравийный участок. Да и не очень быстро едет автомобиль в связке поворотов, где Макс потерял над ним контроль. Тем не менее передняя подвеска была сломана, и ко второму отрезку квалификации подготовить машину было нереально. На первый взгляд казалось, что здесь также налицо явная ошибка гонщика, однако Ферстаппен сразу же внес ясность: он делал все как нужно! Но мотор, не спросив одобрения гонщика, по собственной инициативе прибавил сразу 150 л.с. мощности. И тут же убавил ее до нормальной, чтобы никто ничего не успел заметить (однако телеметрия, по словам Макса, безобразное поведение мотора зафиксировала). Потому-то машина и потеряла управление. Таинственная история! Обычно страдают от недостатка мощности, а тут…
Как бы то ни было, сессия была остановлена красными флагами, а потенциальный участник финального заезда выбыл из игры. Гонщиков топ-команд, априори попадающих в финал, осталось пятеро – а вакансий для всех остальных стало на одну больше. В отличие от Австралии, не блеснул McLaren – Алонсо и Вандорн остались за пределами компании избранных. А вот команда Renault прошла в финал в полном составе. Помимо Toro Rosso, из середняков по одному гонщику делегировали в третий заезд Haas и Force India.
Несмотря на скверный для команды Williams результат, Сергей Сироткин может быть доволен тем, что сравнял счет в квалификационной дуэли со своим партнером Лэнсом Строллом
Особое значение имело, на каких именно шинах свой лучший результат покажет во второй попытке чемпион мира Льюис Хэмилтон. В Бахрейне выяснилось, что коробку передач на его Мерседесе надо поменять: она выдержала только один Гран При вместо положенных шести. Соответственно, еще до начала квалификации было ясно, что британца ждет штраф в пять стартовых позиций. Логично было бы ему заранее запланировать иную стратегию, чем у остальных пилотов. Если большинство лидеров стартует на самых мягких из привезенных в Бахрейн шинах SuperSoft, то Хэмилтон…
Свою первую попытку во втором заезде Льюис проехал на шинах Soft и показал результат, который вполне давал возможность проходить в финал. Если это время так и останется лучшим, то именно на этом комплекте шин лидер Мерседеса стартует в гонке. Но что это? Когда время заезда почти истекло, Льюис все-таки еще раз появляется на трассе, причем его машина «обута» уже в SuperSoft! Однако, по-видимому, этот выезд имел испытательные цели – на первом участке трассы Хэмилтон был быстр, потом темп его упал, и свое собственное время он не превысил.
В финале квалификации чемпион также не преуспел, показав лишь четвертый результат и проиграв даже своему партнеру Боттасу. И в итоге он будет стартовать в гонке лишь с девятой позиции! Ferrari получает отличные шансы для того, чтобы закрепить успех, наметившийся в Австралии. Тем более что гонщики Скудерии заняли всю первую линию стартовой решетки. После первой попытки впереди был Кими Райкконен, второй быстрый круг у Феттеля был лучше и стартует лидер чемпионата с поул-позиции.
Льюис Хэмилтон жаловался на то, что так и не смог заставить эффективно работать шины своего автомобиля в финале квалификации
Что может помешать ему победить? Разве что магия чисел, которая не всегда благосклонна к юбилярам – а Себастьян проводит свой двухсотый Гран При. Или та самая особая стратегия, приготовленная для Хэмилтона. Не исключено, что чемпион попробует преодолеть дистанцию с единственным пит-стопом, тогда как обычными для Гран При Бахрейна выглядят две остановки в боксах (особенно сейчас, когда все составы шин стали мягче).
Тем, кто будет смотреть гонку на общедоступном канале «Матч!», придется дожидаться 22 часов по московскому времени – хоккей и футбол оказались в приоритете. Зато болельщики, которым доступен канал «Матч! Арена», смогут посмотреть прямую трансляцию гонки в 18 часов по Москве.
Гран При Бахрейна. Квалификация