Автоспорт |
Как известно, самая высокогорная трасса чемпионата мира по ралли-кроссу находится в городке Монталегре, что на севере Португалии. И в этот раз местная небесная канцелярия устроила участникам второго этапа первенства планеты настоящий сюрприз: если в субботу трассу пригревало яркое весеннее солнце, то воскресенье пошел дождь, который к финалам превратился в снег! Так что гонщикам оба дня приходилось корректировать не только настройки автомобиля, но и собственный пилотаж, каждый раз адаптируясь к новым условиям.
Снег в конце апреля не застал болельщиков врасплох: зонты и теплые куртки позволили зрителям до последнего наслаждаться гонкой
Переменчивая погода спутала карты почти всем привычным лидерам планетарного первенства в полноприводном дивизионе SuperCars, привнеся дополнительную интригу в гонку. Так, лучшим на стадии квалификационных заездов стал новобранец команды EKS Audi Sport Андреас Баккеруд: норвежец в одни ворота выиграл два воскресных хита, но в полуфинале все же уступил действующему чемпиону мира Юхану Кристофферсону, выступавшему на хэтчбеке Volkswagen Polo. А во втором полуфинале междусобойчик в споре за победу устроили напарники по заводской команде Peugeot Себастьен Лёб и Тимми Хансен — эта дуэль закончилась в пользу последнего.
Андреас Баккеруд на пути к первому серьезному успеху за рулем Audi
Пожалуй, главным неудачником португальского этапа можно назвать Маттиаса Экстрёма — чемпион мира двухлетней давности квалифицировался на первой линии стартового поля в полуфинале, но ошибка в первом вираже отбросила шведа на четвертое место в заезде. Зато осечка пилота Audi позволила пробиться в решающий заезд дебютанту чемпионата мира, французу Герлену Шишери, который пилотировал новый Renault Megane от компании Prodrive.
Возможно, именно выпавший снег позволил бывшему горнолыжнику Герлену Шишери «выстрелить» в Монталегре
Финал гонки больше походил на один из этапов зимней серии Trophee Andros, чем на привычный зрителям ралли-кросс — снег основательно присыпал окрестности автодрома! Но если на предыдущем этапе в Испании подобные погодные условия превратили заезды 600-сильных турбомонстров в жалкое подобие динамичных гонок, то на ходовой трассе в Португалии природная стихия почти не сказалась на накале борьбы.
Пушечный старт Кристофферсона — и Юхан сразу же возглавил пелотон из шести машин. За спиной у шведа происходила в основном позиционная борьба, но интригу почти до последнего сохранял Себастьен Лёб, который пытался угнаться за лидером после оперативного визита в «джокер» (дополнительную петлю на трассе) в самом начале заезда. Однако огромный по ралли-кроссовым меркам временной запас, который к последнему кругу создал себе Кристофферсон, позволил шведу финишировать в гордом одиночестве. Одержав вторую победу подряд (и 11-ю в карьере), Юхан стал самым результативным пилотом за всю менее чем пятилетнюю историю чемпионата мира по ралли-кроссу!
Не без труда, но Юхан Кристофферсон все же выиграл вторую гонку подряд
Для россиянина Тимура Тимерзянова гонка в Португалии завершилась на стадии полуфинала и запомнилась проблемами с электронной педалью газа на его хэтчбеке Hyundai i20. Корейский автомобиль финской подготовки пока немного уступает «заводским» Audi, Фольксвагенам и Peugeot, но уже к ближайшей гонке инженеры коллектива GRX Taneco обещают обновить автомобиль, что должно позволить Тимуру и его финскому напарнику Никласу Гронхольму снять несколько десятых с круга.
Детские болезни нового хэтчбека Hyundai i20 пока не позволяют Тимуру Тимерзянову ехать в полную силу
В переднеприводном зачете Super1600, как и на первом этапе чемпионата Европы в Барселоне, российский квартет снова возглавлял Айдар Нуриев на хэтчбеке Skoda Fabia. Правда, казанца тоже сильно лихорадило в квалификации: время во втором десятке в первых двух хитах, победа в третьем и шестое место в заключительном «отборе»! Полуфинальная гонка вполне могла позволить Айдару открыть счет своим стартам в решающих заездах, однако ошибка Нуриева в тактике прохождения «джокера» оставила его за чертой шестерки сильнейших.
Скорость у дебютанта чемпионата Европы Айдара Нуриева есть — казанцу нужно лишь набраться немного опыта!
Остальные представители нашей страны, выступавшие на хэтчбеках Renault Twingo, откатали этап в Португалии не лучшим образом. Опытнейший Тимур Шигабутдинов показал по итогам отборочных заездов тринадцатый результат и в полуфиналы не попал, Артур Егоров стал девятнадцатым, а Марат Князев и вовсе осилил лишь два хита, оказавшись предпоследним из 25 участников. А выиграл гонку в Португалии латыш Артис Бауманис (Skoda Fabia), для которого это уже вторая победа в сезоне.
Следующий этап чемпионата мира и Европы пройдет на бельгийской трассе Метте 12-13 мая.
Чемпионат мира и Европы по ралли-кроссу
Положение после двух этапов
Дивизион SuperCars (чемпионат мира)