Автомобиль требует большого внимания. Нужно регулярно следить за его состоянием и менять некоторые детали, чтобы он всегда был надежным и верным помощником. Более того, от состояния транспортного средства зависит безопасность и даже жизнь водителя и пассажиров. Вот почему всегда нужно вовремя проходить техосмотр. И следить за состоянием всех частей авто. Например, колесные диски – очень важная деталь, требующая пристального внимания.
Какими бывают колесные диски
Существует несколько видов дисков:
- штампованные;
- литые;
- кованые.
Каждый из этих типов имеет свои особенности.
Штампованные встречаются чаще всего. Свое название они получили благодаря технологии их производства. Сначала штампуется несколько деталей, которые впоследствии свариваются вместе. Данный вид дисков отличается самой демократичной ценой, потому и ассортимент их очень широк. Есть и другой плюс – их достаточно легко ремонтировать после механических повреждений. Это можно сделать буквально в любой мастерской.
Из минусов штампованных дисков можно назвать скромный дизайн. Штамповка редко имеет выразительный внешний вид. Кроме того, этот тип дисков имеет достаточно большой вес. Эта особенность отражается и на расходе бензина, и на управляемости, и на ряде других характеристик. Кроме того, при установке такого типа дисков могут понадобиться дополнительные детали, а значит, и дополнительные расходы. Так что низкая цена не всегда является выгодной – иногда она может сопровождаться внушительными дополнительными тратами.
Литые диски также очень распространены. Они находятся в средней ценовой категории. Тем не менее, их выбирают очень многие украинские водители. Такой тип дисков изготавливают из сплавов на основе алюминия или магния. Реже встречается литье на основе титана. Последний материал используется очень редко, но отличается высокой прочностью и пластичностью. Вместе с тем, титановые диски значительно дороже алюминиевых или магниевых. Так что тут выбор за автовладельцем.
Основное преимущество литья – небольшой вес, который может быть ниже, чем у штамповки, на 15-20%. Еще один неоспоримый плюс – это вариативность дизайна. Именно среди литых дисков можно найти и обычную классику, и выразительный дерзкий спорт. Одним словом, все, чтобы выразить свою индивидуальность и выделиться среди других участников дорожного движения. Также литье отлично справляется с плохим качеством дорог, не деформируясь от наездов на ямы и выбоины. Это значит, что для украинских дорог это будет оптимальным выбором. В особенности, если учесть гармоничное сочетание цены и качества.
Но есть и обратная сторона медали. Литье очень дорого в ремонте, ведь изготавливаются такие диски одной деталью. Так что на шиномонтаже придется отдать немаленькую сумму.
Кованые диски встречаются реже всего. Они гораздо крепче предыдущих двух типов. Чаще всего такие диски используют для спортивных гоночных машин, или для эксклюзивного тюнинга. В представленных категориях эта является самой дорогостоящей.
Как подобрать
Выбирая диски для своего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации. Там вы найдете все необходимые параметры и для шин, и для дисков.
Самой важной характеристикой является посадочный диаметр, измеряемый в дюймах. Также важный показатель – ширина обода диска. От этой цифры будет зависеть и ширина профиля шины.
Не забывайте также про показатель ЕТ – это вылет диска. Он может быть положительным, отрицательным или нулевым. В данном вопросе также лучше обратиться к специалистам, поскольку для каждого автомобиля актуальны свои параметры.
В инструкции по эксплуатации авто вы найдете также аббревиатуру PCD. Она означает количество отверстий под болты для крепления. Эта цифра должна в точности соответствовать диску, который вы покупаете.
Наконец, еще одна важная деталь – диаметр посадочного отверстия. Он обозначается маркировкой DIA. Если вы приобретете диск с меньшим отверстием, вы просто не сможете его монтировать. Если с большим, колесо будет гулять. Его, конечно, можно будет затянуть болтами, но это потенциально аварийная ситуация.
Вот почему так важно придерживаться всех рекомендаций автопроизводителя при покупке дисков.