Для непрофессионала подобрать цвет автомобильной краски не проблема. По его мнению, все, что вам нужно сделать, это проверить соответствующий цветовой код, а затем использовать приготовленную краску. Однако это не так, и каждый специалист по лакам знает, что выбор конкретного цвета лака может вызвать множество проблем. Почему это происходит?
Производство автомобилей и выбор краски
Внедрение нового цвета краски автопроизводителем происходит в несколько этапов. Первый — согласовать эталон цвета (эталонный образец) с поставщиком лака. Перед тем, как краска будет запущена в массовое производство, рабочие малярного цеха и его поставщики подготавливают краску и одновременно задают параметры производственной линии. Все делается для получения цвета, соответствующего рисунку. Когда это невозможно, устанавливается так называемый производственный стандарт. Это цветовой узор. Завод поставляет лаки различными партиями.
Поддержание такого же оттенка уже проблематично, потому что изменения в настройках машины в малярном цехе или смена поставщика краски уже здесь. Небольшие цветовые вариации — это обычное дело, особенно с так называемыми эффектными цветами. Когда в цвете появляются значительные вариации, вводятся варианты этого цвета. Также рекомендуется заказать оклейку капота.
Подбор цвета лака художником
И вот приходит маляр, которому нужно подогнать цвет под цвет оригинальной производственной линии автомобиля. Поэтому простого считывания цветового кода с паспортной таблички уже недостаточно. Это только обзорная база. Поэтому лакировщик обязан выбрать подходящий цвет лака. Но, к счастью, есть ряд инструментов, облегчающих ему эту сложную задачу. Прежде всего, большое значение имеет правильная цветовая документация. Он содержит необходимую визуализацию отдельных вариантов. Это трафареты, покрытые лаком. Это позволяет художнику визуально корректировать цвет. Другой способ — выбрать цвет краски на компьютере .