Москва меняет металлические столбики на гранитные

За прошлый год город потратил более 200 млн рублей на оказавшиеся ненужными столбики.

После установки десятков тысяч антипарковочных столбиков, препятствующих парковке на тротуарах, мэрия столицы в октябре приняла решения об их демонтаже. Как отметили в мэрии, они мешают уборке снега. Однако, как выяснили «Известия», столбики всё же продолжат устанавливать, только не простые металлические, а еще более основательные — из гранита. Соответствующий тендер разместило государственное казенное учреждение города Москвы «Администратор московского парковочного пространства» — то есть оператор платных парковок. На новые столбики город выделяет 12,7 млн рублей.

— В тех местах, где столбики помешают уборке снега, их не будет, а там, где они должны стоять, — будут стоять. Количество столбиков и объем работ — всё это определено, знакомьтесь с документацией, — сообщил сотрудник ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».

В технической документации к тендеру прописано, что высота трапециевидного столбика составляет не менее 650 мм, материал — гранит, плотность не менее 2700 кг/куб.м. Заказчик обязан будет поставить и установить 530 шт. столбиков. Исходя из общей стоимости контракта (цена может снизиться после окончания торгов) установка одного гранитного столбика «под ключ» обойдется примерно в 24 тыс. рублей. Рыночная цена обычного металлического столбика в зависимости от типа составляет 800–1500 рублей: например, в компании Valex «Известиям» сообщили, что доставка и монтаж каждого столбика обойдется примерно в 400–450 рублей за штуку, дополнительно потребуется оплатить (3 тыс. рублей) аренду генератора.

Гранитные столбики, согласно документации, будут монтировать на Краснопресненской набережной — а металлические Москве уже не нужны. Их будут повсеместно срезать при благоустройстве территории, о чем 15 октября заявил мэр Сергей Собянин.

— Раньше не было возможности контролировать парковочное пространство, а теперь есть эвакуаторы и штрафы, — сказал Собянин. По его словам, «столбики не так безобидны»: «зимой механизированная уборка невозможна, так что постепенно при благоустройстве территории столбики будут убирать».

В начале октября в центре Москвы стали массово спиливать антипарковочные столбики. При этом некоторые из них были установлены совсем недавно — в июле этого года. В частности, были снесены столбики на улицах Неглинка и Кожевническая, а также на Новоданиловской набережной.

— Очевидно, что при подготовке и уборке снега с дорог во время зимнего сезона они [столбики] будут некоторые неудобства доставлять. По мере реконструкции дорог и работ по благоустройству такие столбики будут убираться, — говорит пресс-секретарь мэра Гульнара Пенькова. В замене железных столбиков на гранитные Пенькова усомнилась.

— Если такая заявка есть, наверное, это другие будут работы. Не думаю, что это будет взамен, — заметила пресс-секретарь.

Устанавливать металлические столбики коммунальщики Москвы начали еще при Юрии Лужкове, но массовый характер это явление обрело в 2014 году. Причем преимущественно в тех зонах, где была введена платная парковка (зона при этом активно расширяется: на днях первый замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Сергей Андрейкин заявил, что платные парковки выйдут за пределы Третьего транспортного кольца). Единого механизма работы по установке столбиков правительство Москвы так и не выработало. Частично установкой столбиков занимался Центр организации дорожного движения правительства Москвы. В начале августа ведомство отчиталось об установке 4160 противопарковочных столбиков.

— Какую-то часть столбиков устанавливали мы, какую-то часть — префектуры и муниципалитеты, — сообщила «Известиям» Анастасия Писарь, пресс-секретарь центра.

В управе Пресненского района «Известиям» рассказали, что эти ограждения оказались очень полезными.

— Сначала мы потратили 3,5 млн рублей — причем в авральном полуприказном порядке — на установку этих столбиков. Это был май-июнь этого года. В принципе столбики действительно нужны, потому что есть рестораны, куда гости приезжают и паркуются на тротуарах так, что детская коляска не проедет. И сейчас, буквально недавно, пошла команда столбики убирать, — рассказала Елена Ткач, муниципальный депутат Пресненского района.

Она предположила, что столбики из гранита на Краснопресненской набережной нужны для того, чтобы закрыть пешеходные дорожки для контейнеров с мусором, которые регулярно заказывают пришвартованные плавучие рестораны.

Представители Таганского района говорят, что места конкретных установок столбиков изначально определял столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и делал это не всегда корректно.

— Где-то в июне-июле нам прислали большой список адресов, где, по мнению департамента транспорта, нужно установить столбики. В итоге мы очень сильно пересмотрели все эти планы. Львиную долю этих столбиков не пустили, потому что изначально было непонятно, зачем они нужны. К примеру, Большой Ватин и Тетеренский переулки — там нет проблемы с парковкой на тротуарах вообще, — пояснил Илья Свиридов, депутат муниципального образования «Таганское», член рабочей группы по платным парковкам.

Свиридов также сообщил, что указание об установке столбиков шло централизованно из правительства в префектуры и далее в районные управы — последние и выступали в роли заказчика на тендерах. Финансирование шло из той части неизрасходованных либо сэкономленных средств, которые были запланированы в бюджете муниципалитетов на социально-экономическое развитие районов.

В пресс-службе департамента транспорта не смогли подготовить комментарий на запрос «Известий».

По данным официального портала закупок, больше всего в 2014 году монтировали столбики в центральных районах города. Контракты на поставку конструкций и выполнение работ заключали управы таких районов, как Хамовники, Басманный, Таганский, Красносельский, Мещанский, Пресненский, Якиманка, Тверской, Арбат и Замоскворечье. Больше всего защитных ограждений соорудили в Хамовническом и Басманном районах, в них на эти цели потратили по 42,8 млн рублей (суммы заключенных контрактов). Всего же на эти меры центральные управы города израсходовали по меньшей мере 201,7 млн рублей. В спальных районах масштаб расходов на ограждения тротуаров столбиками был несколько меньше — как минимум 17,7 млн рублей. Точные значения установить сложно, потому что некоторые управы включали в тендер помимо установки столбиков и другие работы по обустройству придорожной территории. Таким образом, по самым скромным подсчетам, в 2014 году город потратил на монтаж противопарковочных столбиков не менее 219,4 млн рублей. Эта сумма должна увеличиться после того, как по приказу мэра столбики срежут с асфальта по мере реконструкции дорог и работ по благоустройству. Впрочем, пока ни одно из городских ведомств не взяло на себя ответственность за начавшийся демонтаж.

— Если мы установили столбиков примерно на 3,5 млн рублей, демонтаж обойдется примерно в половину и минус цена бывших в употреблении столбиков, — оценила депутат Пресненского района Елена Ткач. Собеседница также предположила, что в итоге убирать столбики придется жэковским, то есть муниципальным, рабочим.

Источник: izvestia.ru