В РФ построят новый ледокол

ВСЗ приступил к строительству нового заказа — ледокольного судна снабжения добывающих платформ для ОАО «Совкомфлот». Судно строится в кооперации Выборгского судостроительного завода и Arctech Helsinki Shipyard (обе верфи входят в состав Объединённой судостроительной корпорации).

На торжественной церемонии резки металла для нового судна Александр Соловьёв, генеральный директор ОАО «ВСЗ», отметил, что данный заказ обеспечит значительную загрузку соответствующих цехов предприятия до 2016 года, а также отметил эффективность совместной работы с финской верфью. «Я уверен в том, что именно на примере данного судна мы еще раз докажем всем, что взаимодействие российских и финских верфей может успешно строиться вне зависимости от любых внешних обстоятельств. Несмотря на то, что судно только начинает строиться, я пожелаю ему «Семь футов под килем», а нам всем успешной и плодотворной работы».

Управляющий директор финской верфи Arctech Helsinki Shipyard Эско Мустамяки рассказал, что ранее на верфях ВСЗ и Arctech по заказу Совкомфлота были построены два многофункциональных судна снабжения добывающих платформ «Витус Беринг» и «Алексей Чириков», которые успешно эксплуатируются в рамках проекта «Сахалин I». Строящееся судно является своего рода продолжением серии, модифицированной с учетом последних требований компании «Сахалинская энергия»: «Это судно снабжения — третье судно, которое мы совместно с ВСЗ строим для Совкомфлота. Мы счастливы, что имеем возможность построить это судно снабжения — первое из четырех ледокольных судов. Наше сотрудничество с ВСЗ началось в 90-х годах, и мы, безусловно, верим, что подпишем с выборгскими верфями и новые совместные контракты».

Согласно контракту, новое судно снабжения будет строиться на верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy. Выборгская верфь построит секции и блоки для судна снабжения проекта «Сахалин Энерджи».

Конструкция и оборудование данных судов позволяют осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов, а также может участвовать в спасательных работах.

Суда данной серии имеют оптимальные с точки зрения энергоэффективности параметры дизель-энергетической установки и пропульсивного комплекса. Корпуса судов специально спроектированы для плавания в ледовых условиях кормой вперёд и оборудованы системой динамического позиционирования, что позволит им обеспечить устойчивое положение у платформы и высокую ледопроходимость. Система винтеризации гарантирует безопасную работу судов во льдах толщиной до 1,7 метра. Длина (м): 104,20 Ширина (м): 23,90 Дедвейт (т): 3000,0 Осадка в грузу (м): 7,90 Эксплуатационная скорость (узлы): 16,00

фосген

Источник: vpk.name