Загадки первого испытания прототипа двигателя ПАК-ДА

Читаем новость от 7 ноября 2014 на сайте aviaport.ru: Объединенная двигателестроительная корпорация успешно провела первые стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). На этом образце планируется отработка параметров, отвечающих заданным летно-техническим характеристикам объекта.

Создание силовой установки для ПАК ДА на базе производственных мощностей ОАО «Кузнецов» является одним из основных направлений технологического развития ОДК. В настоящее время определено видение, этапы реализации и сроки создания двигателя. Планируется, что первый полет перспективного авиационного комплекса Дальней авиации состоится в 2019 году.

В рамках работ по программе создания двигателя для ПАК ДА специалистами ОАО «Кузнецов» проведена реконструкция испытательного стенда для экспериментальной техники: выполнены комплексные строительно-монтажные и инженерные работы, обеспечено подключение к стенду новой системы измерения, обновлено оснащение пультовой для работы испытателей. После этого прототип двигателя был собран и установлен на стенд.

В ходе проведенных испытаний изделие показало характеристики, приближенные к требуемым. В настоящее время опытно-конструкторские работы по данной тематике продолжаются.

Портал «Военный Паритет», относительно этой новости под заголовком «Россия испытывает двигатель класса F135 для нового бомбардировщика», пишет, цитата:
«Подробностей о конструкции и характеристиках нового двигателя нет. Судя по фото, опубликованном «Кузнецовым», можно сделать вывод, что пропорции и размеры силовой установки мало чем отличаются от ТРДДФ Pratt & Whitney F135».
Похвально!
Однако, беглое сравнение технических характеристик двигателей F135, созданного для истребителя F-35, и НК-56 — для тяжелых машин, это не подверждает, см. ниже. Что и немудрено, так как, моторы создавались для летательных аппаратов разного назначения.

Ещё интереснее становится от вестей блоггеров с мест на forumavia.ru:
«Мне известно только то, что на 5-м стенде начали испытание НК-56 (Д-4), взятого из музея нашего Аэрокосмического университета, где он простоял в качестве экспоната более 30 лет. Двигатель перебрали, смонтировали на стенд, пригласили ветеранов, когда-то с ним работавших, и они после некоторых трудностей всё ж-таки его запустили».

Отрадно, что 30-летний экспонат, созданный Гениями Советской эпохи, как и знаменитый ЖРД НК-33, с ходу смог выдать нужные параметры, пусть и предварительные!
Ничего зазорного в том, что вытащили музейный экспонат и на его базе будут создавать двигатель для ПАК-ДА – нет, просто остается только поклониться Великим Творцам создавшим великолепные образцы советского двигателестроения и поразиться тому, с какой любовью и тщательностью тогда работали, действительно на века!

Теперь, уже в ХХI веке, остается только переложить те идеи на новые материалы и элементную базу. Уверен, ТРД созданный на такой выдающейся базе, станет надежным двигателем для ПАК-ДА!

Справки
по данным журнала «Двигатель», трехвальный двигатель НК-56, создававшийся под руководством генерального конструктора Н.Д. Кузнецова, принадлежал к новому поколению, отличался повышенной температурой газа перед турбиной, умеренной степенью двухконтурности и улучшенной экономичностью. Максимальную тягу нового двигателя, согласованную с самолетостроителями, выбрали равной 18000 кгс. К маю 1983 г. суммарная наработка опытных НК-56 составила 3630 ч. Ресурс до капремонта — 7500часов, назначенный ресурс — 15000часов.
НК-56 — разрабатывался с 1979 г. как двигатель для перспективных тяжелых транспортных и пассажирских самолётов. Ил-96 проектировался под НК-56. В 1983 г. работы по двигателю были прекращены, так как в серию пошел ПС-90, который был принят в качестве единого двигателя для пассажирской авиации.

ТТХ НК-56
Тяга взлётная: 18 000 кгс
Тяга крейсерская: 3 600 кгс
Степень повышения давления: 23-25,5
Степень двухконтурности: 4.9
Удельный расход топлива — 0,74 кг/кгс•ч
Температура газов перед турбиной, Тг = 1571 К
Диаметр входа в компрессор = 2050 мм
Масса двигателя = 3340 кг

По данным Wikipedia, Pratt & Whitney F135 — авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой, разработанный компанией Pratt & Whitney для истребителя 5-го поколения Lockheed Martin F-35.
Турбина: Одноступенчатая турбина высокого давления, двуступенчатая турбина низкого давления.
Двигатель имеет бесфорсажную тягу 12 700 кгс, на форсаже 19 500 кгс, ресурс разных деталей составляет от 1500 до 4000 часов. Начало разработки — 2010год.

ТТХ F135
Тяга на форсаже: 19500 кгс
Удельный расход топлива: 0,86 кг/кгс·ч
Диаметр: 1170 мм
Масса: 2450 кг

Fedorov_55

Источник: newsland.com